Деловой интерес – газета предпринимателей Пермского края

Последние новости

Чудеса на вираже
14:46 08 Декабря 2017

Опрос

Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, которые на данный момент предоставляются государством?
 
Да
 
Нет
 
Затрудняюсь ответить
 

Версия для печати

Елена ГИЛЯЗОВА, вице–президент Пермской торгово–промышленной палаты

Елена ГИЛЯЗОВА, вице–президент Пермской торгово–промышленной палаты

Начатый в 2009 году проект «Покупай пермское» был направлен, в основном, на продовольственные товары. Смысл его был следующим: в проект могло войти все, что производится на территории Пермского края, все производители, создающие рабочие места и платящие налоги в Пермском крае. Но поскольку товары, которые производятся на территории Пермского края, разного качества, мы пришли к тому, что надо выделять принципиально другой уровень, я предлагаю называть его «Пермское настоящее». Товары и производители, которые будут подниматься на этот уровень, должны будут заслужить не только народную любовь, но и признание экспертов.

У нас есть задача понять, найти тот объем товаров, которыми каждый из нас может гордиться. Я провела несколько опросов в facebook и пришла к выводу, что в Пермском крае есть достойные производства. Стоит только поискать, и мы можем найти то, что сделано нашими руками, руками наших коллег, друзей, детей, и что выглядит не хуже раскрученных брендов. Это и есть «Пермское настоящее».

По моим представлениям, у этого проекта есть две стороны. Первая сторона – это формирование лояльности населения к товарам пермского производства. В других странах люди очень четко понимают, что, покупая товары местного производства, они вкладываются в развитие региона. В голове наших граждан эта история не формируется абсолютно. Разумеется, никто не призывает покупать товар местного производства, несмотря на его цену и качество. Речь идет о другом – если это достойное качество при конкурентной цене, то стоит выбирать свое родное, тем самым способствуя общему развитию края.

Вторая сторона – это зонтичный бренд как способ продвижения пермского товаропроизводителя. Мы с вами хорошо понимаем, что одна из проблем – это неумение производителей продвигать собственный товар. Приведу один из примеров из области IT–бизнеса. В Пермской ТПП сейчас формируется рабочая группа IT–специалистов, одной из проблем которых является невозможность продать свой продукт в Перми. Они продают его в Москве, зачастую отслеживая ситуацию, когда потом наши пермские предприятия покупают этот продукт у москвичей, соответственно, переплачивая при этом. То есть в цепочке пермский производитель – пермский покупатель появляется лишнее звено. И я думаю, что на нашем рынке – и товарном, и рынке услуг – есть достаточно большое количество предприятий, нуждающихся в зонтичном бренде. Понятно, что Министерство промышленности и торговли Пермского края ни в одиночку, ни в союзе с Пермской ТПП эту проблему с места не сдвинет. Это как раз та ситуация, при которой бизнес должен объединиться для решения собственных задач.

Мне кажется, что слабой стороной первого варианта проекта «Покупай пермское» было то, что мы не привлекли к участию в нем организации, оказывающие услуги, – образовательные, медицинские, социальные, культурные и прочие. Поэтому, на мой взгляд, к перезапуску проекта было бы очень правильно привлечь кроме Министерства промышленности и торговли и другие министерства, которые курируют рынки этих услуг, – чем больше, тем лучше. И я считаю, что инициаторы проекта лучше выполнят свою задачу, если смогут аккумулировать все предложения, в первую очередь, инициативы предпринимательского сообщества. Только собрав воедино все усилия, мы получим ту достаточно серьезную основу, которая станет тем, чем гордится Пермский край.

13:21 14 Сентября 2017

Комментарии


Inосказательно

Олег ПОСТНИКОВ, депутат Законодательного собрания Пермского края

Может быть, действительно пора создать общественный фонд или даже выпустить краевые целевые займы, которые пойдут именно на массовый спорт.

12:25 08 Декабря 2017
Анастасия ПЕТРОВА, зам. главного редактора газеты Dеловой INтерес

Самая часто цитируемая нынче в Перми классика – «Евгений Онегин». «В тот год осенняя погода стояла долго на дворе – зимы ждала, ждала природа, снег выпал только в январе…»

15:20 30 Ноября 2017
Магомедсалам МАГОМЕДОВ, заместитель руководителя администрации президента Российской Федерации

Если в целом оценивать ситуацию по национальным отношениям в Пермском крае, то мы считаем этот регион успешным, благополучным

11:50 23 Ноября 2017
Георгий ПОЛЕТАЕВ, исполнительный директор регионального представительства Фонда содействия инновациям в Пермском крае

Наш «УМНИК» уже стал тем инновационным лифтом, который возносит молодых инноваторов Западного Урала на верхние этажи взаимодействия современной науки и прогрессивного производства. 

10:50 16 Ноября 2017
Дмитрий САЗОНОВ, член Центрального штаба ОНФ, депутат Государственной Думы ФС РФ

Ежегодная региональная конференция ОНФ – это, с одной стороны, некое подведение итогов работы за год. С другой стороны – это обозначение перспективы работы на ближайшие годы. 

11:39 09 Ноября 2017

IN - календарь

13 ноября - 17 декабря
Олимпиада по Технологическому предпринимательству
заочный этап междисциплинарной многопрофильной олимпиады для школьников «Технологическое предпринимательство»
13  декабря
«Управление судьбой личности и бизнеса»
мастер-класс Алексея Ситникова
16  декабря
Ярмарка доступной недвижимости
работа консультационного центра для населения г. Перми и Пермского края
22 - 27 января 
«Медиация. Базовый курс»
курсы повышения квалификации

 

Финансовая поддержка:

Финансовая поддержка: группа компаний «Налоги и право»

Информационные партнеры:

Пермский центр развития предпринимательства

пермский гарантийный фонд Пермский конгресс ученых-юристов  ВЦ Пермская ярмарка

© 2015 - 2016 Газета предпринимателей Пермского края «DЕЛОВОЙ INТЕРЕС». Телефон отдела рекламы: 8 (342) 259-25-66

г. Пермь, ул. Клары Цеткин, 10а, офис 803

Создание сайта:
Веб-Студия Демшина Ильи