Деловой интерес – газета предпринимателей Пермского края

Последние новости

Пермяки проводили зиму
9:56 19 Февраля 2018

Опрос

Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, которые на данный момент предоставляются государством?
 
Да
 
Нет
 
Затрудняюсь ответить
 

Версия для печати

Чайный путь Бородкиных

Чайный путь Бородкиных

В 2016 году в Осинском районе появилось предприятие по производству иван–чая.

О том, как создавалось крестьянско–фермерское хозяйство, почему стали производить именно этот чай и с какими сложностями пришлось столкнуться, с нами поделилась Евгения БОРОДКИНА, глава КФХ.

– Евгения Николаевна, расскажите, как начиналось Ваше дело?

– По образованию я лингвист–переводчик, и после окончания университета моя работа всегда так или иначе была связана с иностранными языками. В те времена я и представить не могла, в чем именно мое призвание и где я смогу полностью реализовать свой предпринимательский потенциал. Но жизнь всегда расставляет все на свои места. И в 2015 году благодаря удачному стечению обстоятельств мы с мужем решили заняться производством иван–чая в своем хозяйстве, расположенном в Кузнечихе Осинского района. Тогда мы проводили здесь все лето…

– Почему решили заняться именно производством чая?

– Все началось с решения стать вегетарианцами. Мы с мужем увлеклись здоровым питанием, и в один прекрасный день решили совсем отказаться от мяса. Стали искать новые рецепты, новые продукты для нового питания и наткнулись на информацию про иван–чай как одном из самых полезных напитков на Земле. Сначала решили попробовать заготовить его для себя. Понравилось. Угостили друзей, родных, близких, и все они очень положительно отзывались об удивительном и полезном напитке. Поэтому мы решили рискнуть и купить специализированное оборудование для производства качественного крупнолистового иван–чая.

Все так удачно сложилось: у нас оказался свободный домик в деревне, который мы превратили в производственный цех. Нашлись люди, которые согласились нам помочь. Нашелся и кипрей узколистный – дикорос, из листьев которого мы и делаем иван–чай. Недалеко от Кузнечихи он произрастает в больших количествах. Все, что заготовили за первый сезон, мы успешно продали в течение года, поэтому на следующий год решили расширить объемы производства.

– На сегодняшний день, надо отметить, этот бизнес довольно распространен на рынке товаров и услуг. «Душат» ли конкуренты или Вы заняли свою нишу под солнцем? Расширился ли рынок сбыта?

– Мы постоянно стремимся расширять рынок сбыта. И если на начальном этапе мы искали покупателей и точки сбыта, предлагая свой товар везде, где возможно, то сейчас все чаще они сами находят нас, связываются и предлагают сотрудничать. Соглашусь, что сегодня изготовителей иван–чая пруд пруди, однако замечу, что производитель производителю рознь, и, в конечном счете, все решает покупатель. Наша продукция пользуется спросом у жителей Перми и Осы благодаря высокому качеству и большому ассортименту. Мы выпускаем сегодня шестнадцать разных позиций иван–чая.

– Трудно ли женщине заниматься бизнесом?

– Честно говоря, мне всегда нравилось предпринимательство. Есть у меня, как отмечают друзья и близкие, и лидерские качества, и организаторские способности, и творческое начало. В школе и университете я была старостой, мне свойственна активная жизненная позиция. К тому же, думаю, умение заниматься бизнесом не зависит от полового признака. Все зависит от характера человека, его личности. Так получилось, что руководство оказалось в моих руках, а муж стал главным помощником и вдохновителем. И нам обоим комфортно.

Производство иван–чая я не люблю называть бизнесом. Бизнес – это больше про деньги. У нас же в первую очередь это занятие для души, дело, которое приносит пользу и огромное удовольствие нам, нашей семье и многим другим людям. Ну а то, что это еще приносит нам достаточно стабильный доход, делает нас абсолютно счастливыми людьми.

– Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать человек, решивший заняться предпринимательством?

– Ну, во–первых, нужно обладать решимостью и неким авантюризмом, чтобы начать свое дело, поскольку никогда заранее не знаешь, насколько успешным оно будет. Во–вторых, нужно быть оптимистом, верить в свои силы, в то, что все получится, несмотря ни на что. Не надо пасовать перед трудностями, которые всегда возникают. Ведь именно благодаря этим сложностям предприниматель растет и развивается. Ну и, в–третьих, нужно любить и хорошо разбираться в предмете своей деятельности. Вот у меня, например, до сих пор глаза горят при одном только упоминании об иван–чае, говорить о котором я могу часами, хотя уже не первый год им занимаюсь. Но, чем больше я погружаюсь в процесс, тем интереснее мне становится. Хочется постоянно совершенствоваться, расти, развивать любимое дело.

– С какими трудностями сталкиваетесь, ведя бизнес?

– Ой, на самом деле сложностей хватает. Это только со стороны всегда кажется, что все очень просто. Не хватает сборщиков сырья в летний сезон, уж как мы только ни пытались привлекать к этому делу местных сельских жителей – все бесполезно, не хотят они работать ни за какие деньги. Приходится нанимать людей из Перми. А это неудобно тем, что им необходимо предоставлять жилье на период заработка. И погода влияет. В прошлом году лето было не очень благоприятным для сбора чая. Холод, дожди, лист не вялился, собирали его тяжело. Мы, конечно, намучались. В итоге заготовили чая меньше, чем планировали.

– Расширяется ли год от года ассортимент Вашей продукции? Какими предложениями завлекаете покупателей?

– Мы как–то сразу замахнулись на большой ассортимент и предложили покупателям иван–чай с пятнадцатью различными натуральными добавками – плодами, травами, цветами, листьями и ягодами, которые не только придают изысканную нотку вкусу и аромату чая, но и приносят дополнительную пользу здоровью. На каждой упаковке нашего иван–чая есть информация о пользе того или иного вида добавки. В наших планах есть еще много идей по поводу того, чем можно расширить ассортимент производимой нами продукции. Однако позвольте пока оставить это в тайне.

– Какие планы на будущее?

– Планов довольно много. Для начала хотим получить грант на развитие дела как начинающее фермерское хозяйство. Часть средств потратить на приобретение большого автомобиля–вездехода, чтобы можно было собирать кипрей в непролазных местах. Хорошо было бы нарастить объемы производства до того уровня, чтобы выйти в крупную торговую сеть.

Мечтаем открыть свои собственные магазинчики иван–чая в Перми и Осе, а также построить красивый чайный теремок у себя в деревне, в котором можно будет принимать гостей и туристов, угощать их иван–чаем из старинного русского самовара и проводить для них экскурсии на наш производственный цех. Хотим, чтобы наше благородное дело процветало в будущем, и чтобы дети продолжили наш путь. Хочется поделиться радостью: в конце прошлого года у нас в семье родился третий помощник. Сына мы назвали Иваном в честь нашего семейного дела.

– В этом году Вы приняли участие в конкурсе, проводимом управлением экономического развития администрации Осинского района. Что дает участие в таких мероприятиях?

– В мае этого года я победила в конкурсе «Предприниматель года–2017» в номинации «Лучший проект в производственной сфере». Побеждать всегда приятно, но это не главное. Важно вдохновлять других людей на совершение хороших дел. И если благодаря нашему опыту кто–то решится изменить свою жизнь, открыть свое дело и приносить пользу людям, мы будем очень рады!

– За что Вы цените свою работу?

– Дело помогает раскрывать мой творческий потенциал, воплощать идеи, реализовывать мечты, проявлять свои лидерские качества. Меня радует, что наше дело приносит пользу людям, это вдохновляет двигаться вперед. Для меня как женщины и матери большим плюсом является тот факт, что я имею право распоряжаться своим временем так, как посчитаю нужным, могу больше времени уделять своим детям. Наше «чайное дело» объединило нас с мужем и укрепило нашу семью.  

Татьяна Еловикова

Фото из семейного архива Бородкиных

15:58 02 Февраля 2018

Комментарии


Inосказательно

Наталья ЗУБАРЕВИЧ, профессор кафедры экономической и социальной географии России географического факультета МГУ

Для меня сегодня основной вызов для Прикамья  – это как краю удержаться в числе лидеров, оказавшись в основной группе  относительно развитых регионов

17:29 15 Февраля 2018
Геннадий САНДЫРЕВ, сопредседатель регионального штаба ОНФ

В эти февральские дни мы вспоминаем два крайне важных события в нашей истории – прорыв блокады Ленинграда и победу в Сталинградской битве. 

11:34 08 Февраля 2018
Вячеслав БЕЛОВ, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае

Плановых проверок субъектов малого и среднего предпринимательства становится меньше

12:10 01 Февраля 2018
Марина ШИЛОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Время беспощадно. Одни события уходят в небытие, теряются казавшиеся незыблемыми традиции, но вдруг появляются новые – важные, интересные

15:25 25 Января 2018
Татьяна ГОЛИКОВА, глава Счетной палаты

Система участия государства в экономике достаточно серьезно переразмерена и мы ее мало контролируем. 

11:08 18 Января 2018

IN - календарь

20 - 25 февраля 
Ярмарка народных промыслов
12-я Межрегиональная ярмарка народных промыслов и декоративно-прикладного искусства
21 февраля 
«Субсидиарная ответственность учредителей и руководителя должника при банкротстве предприятия»
семинар для руководителей, собственников бизнеса, учредителей, главных бухгалтеров
21 - 22 февраля 
«Молодежный форум. Пермский период»
Зимняя сессия краевого форума Пермского края
26 февраля 
«Применение контрольно-кассовой техники в 2018 году. Операции по кассе»
семинар для бухгалтеров, кассиров, главных бухгалтеров, специалистов финансовых и бухгалтерских служб, аудиторов
15 марта 
Прием предпринимателей
Прием Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Пермском крае Вячеславом Беловым

 

Финансовая поддержка:

Финансовая поддержка: группа компаний «Налоги и право»

Информационные партнеры:

Пермский центр развития предпринимательства

пермский гарантийный фонд Пермский конгресс ученых-юристов  ВЦ Пермская ярмарка

© 2015 - 2016 Газета предпринимателей Пермского края «DЕЛОВОЙ INТЕРЕС». Телефон отдела рекламы: 8 (342) 259-25-66

г. Пермь, ул. Клары Цеткин, 10а, офис 803

Создание сайта:
Веб-Студия Демшина Ильи