Деловой интерес – газета предпринимателей Пермского края

Последние новости

Автограф от олимпийца
10:56 14 Февраля 2018

Опрос

Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, которые на данный момент предоставляются государством?
 
Да
 
Нет
 
Затрудняюсь ответить
 

Версия для печати

Желать не вредно

Желать не вредно

ПД–35 может стать основным двигателем для новых сверхскоростных российских ракетоносцев.

Пожелание Президента России, сделанное на прошлой неделе в Казани во время наблюдения за полетом нового сверхзвукового стратегического ракетоносца Ту–160 «Петр Дейнекин», о том, что «надо сделать гражданскую версию», процитировали все информагентства страны. А поскольку в последнее время все, что касается гражданской авиации, так или иначе касается пермяков, о «новой версии Ту–144» надо сказать подробней.

Как объяснил Владимир Путин, «Ту–144 почему сошел с производства – билет должен был соответствовать какому–то среднему заработку в стране. А сейчас ситуация другая. Сейчас крупные компании появились, которые могли бы использовать этот самолет, – заявил президент, как бы походя обязав государственные корпорации иметь в своем авиапарке слегка видоизмененный стратегический ракетоносец, на котором стоят по четыре самарских двигателя НК–32 тягой в 25 тонн, способных обеспечить сверхзвуковой полет в режиме форсажа.

Тем не менее в свете президентского пожелания может найтись работа и для пермяков, потому что замечательному изделию самарского КБ Николая Кузнецова, в советские времена конкурировавшего с пермским КБ Павла Соловьева, вообще–то уже больше 30 лет. По гражданской версии Ту–160 вообще масса вопросов, начиная от форсажной камеры до расположения крыльев, не говоря уж о сомнениях в том, нужен ли такой самолет вообще. Где в нем размещать VIP–персон, в бомбовом отсеке, что ли? Но российский президент слов на ветер, как известно, никогда не бросает, поэтому его «пожелание» вполне может превратиться в реальность. А у пермских двигателей – новая ниша применения.

Дело в том, что разработать новый планер можно намного быстрей, чем новый двигатель, на котором он будет летать. Главная задача НК–32 – обеспечить сверхзвук в режиме форсажа, на котором можно лететь очень недолго и который «жрет» топливо так, что ни о каком коммерческом использовании базового Ту–160, в котором просто переделали внутренности, речь не идет. Авиастроителям однозначно придется фактически разработать новый самолет с новым двигателем, а тяга в 25 тонн и выше в ближайшее десятилетие будет только у семейства пермских двигателей на базе ПД–35. Который уже начал разрабатываться конструкторами «Авиадвигателя» по вполне коммерческой идеологии – как можно легче, как можно эффективней, с максимальным использованием композитных материалов и современных, в том числе аддитивных технологий (печать 3D).

Разумеется, в АО «Кузнецов» тоже не дремлют и постоянно пытаются реанимировать свое КБ. На базе НК–32 предполагается разработать двигатель для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), на излете СССР был разработан двигатель НК–321 как раз в рамках проектирования сверхзвукового пассажирского самолета второго поколения. Но это было давно. А новый двигатель нужен сейчас, и финансирование НИОКР по проекту ПД–35 в «ОДК–Авиадвигатель» уже пошло.

Собственно говоря, и о ПД–35 всего каких–то два–три года назад никто ничего не слышал, проект тяжелого двигателя появился только после решения о создании российско–китайского дальнемагистрального широкофюзеляжника, о котором все тот же Путин договорился с «товарищем Си». Сейчас точно также «вдруг» появилась тема возродить российский гражданский сверхзвуковой самолет и тем самым опередить весь остальной мир, в котором после печального опыта Ту–144 и «Конкорда» о «гражданском сверхзвуке» только мечтают. Как говорят авиаконструкторы, у каждого уважающего себя авиастроительного КБ есть пара–тройка проектов сверхзвукового пассажирского лайнера, нужна только политическая воля. А раз уж президент пожелал…           

15:36 01 Февраля 2018

Комментарии


Inосказательно

Наталья ЗУБАРЕВИЧ, профессор кафедры экономической и социальной географии России географического факультета МГУ

Для меня сегодня основной вызов для Прикамья  – это как краю удержаться в числе лидеров, оказавшись в основной группе  относительно развитых регионов

17:29 15 Февраля 2018
Геннадий САНДЫРЕВ, сопредседатель регионального штаба ОНФ

В эти февральские дни мы вспоминаем два крайне важных события в нашей истории – прорыв блокады Ленинграда и победу в Сталинградской битве. 

11:34 08 Февраля 2018
Вячеслав БЕЛОВ, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае

Плановых проверок субъектов малого и среднего предпринимательства становится меньше

12:10 01 Февраля 2018
Марина ШИЛОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Время беспощадно. Одни события уходят в небытие, теряются казавшиеся незыблемыми традиции, но вдруг появляются новые – важные, интересные

15:25 25 Января 2018
Татьяна ГОЛИКОВА, глава Счетной палаты

Система участия государства в экономике достаточно серьезно переразмерена и мы ее мало контролируем. 

11:08 18 Января 2018

IN - календарь

13 - 17 февраля 
Дни робототехники в Пермском крае
дни робототехники
15 февраля 
Дни открытых дверей для предпринимателей в Управлении Роспотребнадзора
публичные обсуждения результатов правоприменительной практики за 4 квартал 2017 года
21 - 22 февраля 
«Молодежный форум. Пермский период»
Зимняя сессия краевого форума Пермского края
15 марта 
Прием предпринимателей
Прием Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Пермском крае Вячеславом Беловым

 

Финансовая поддержка:

Финансовая поддержка: группа компаний «Налоги и право»

Информационные партнеры:

Пермский центр развития предпринимательства

пермский гарантийный фонд Пермский конгресс ученых-юристов  ВЦ Пермская ярмарка

© 2015 - 2016 Газета предпринимателей Пермского края «DЕЛОВОЙ INТЕРЕС». Телефон отдела рекламы: 8 (342) 259-25-66

г. Пермь, ул. Клары Цеткин, 10а, офис 803

Создание сайта:
Веб-Студия Демшина Ильи